Центры мониторинга «СТМ-Сервис» начали формировать аналитику работы локомотивов

Центры мониторинга технического состояния электровозов компании «СТМ-Сервис» усилили аналитическую работу в части систематизации неисправностей по регламентирующим узлам локомотивов новых серий 2ЭС6 и 2ЭС10, на ТЭМ14, в том числе с использованием данных бортовой диагностики локомотивов. Первый аналитический отчет, подготовленный Центрами мониторинга «СТМ-Сервис», направлен в дирекцию тяги ОАО «Российские железные дороги» и руководству дорог, которые эксплуатируют эти локомотивы. Предоставление отчетов будет осуществляться на регулярной основе, сообщила компания.

Оперативное информирование позволит повысить эффективность эксплуатации локомотивов. В частности, в отчете отражается информация об отклонениях в эксплуатации локомотивов со стороны бригад, касающихся предельных значений токов, отклонений по весу подвижного состава.

Новый формат аналитических отчетов также будут получать и производители подвижного состава — завод «Уральские локомотивы» и Людиновский тепловозостроительный завод. Это позволит разработчикам совершенствовать конструктивные особенности локомотивов. Кроме того, анализ данных бортовой диагностики необходим и отраслевым научным учреждениям для проведения исследований, позволяющих уточнить и документально зафиксировать параметры и реальные ограничения по эксплуатации тяговых двигателей локомотива серии 2ЭС6 и тягового привода локомотива серии 2ЭС10.

«Анализ данных бортовой диагностики направлен на выяснение и понимание причин неисправностей локомотивов, в том числе – на определение предотказных состояний, — пояснил и.о. технического директора компании «СТМ-Сервис» Евгений Григорьев. — Информация о работе локомотивов напрямую поступает сотрудникам центров, профессионально владеющих алгоритмами обработки баз данных. На основе полученных данных наши специалисты формулируют предложения по улучшению конструкции локомотивов, технологии обслуживания и улучшению условий эксплуатации».

Компания «СТМ-Сервис» в конце 2016 года открыла первый на сети железных дорог Центр мониторинга технического состояния электровозов в сервисном локомотивном депо «Свердловск». В 2017 году аналогичный комплекс заработал на базе сервисного локомотивного депо «Южный Урал» в Челябинске.