Uber Freight в 2018 году получил менее 0,1% от рынка грузовых автоперевозок в США

Выручка компании Uber Freight на конец 2018 года выросла до $125 млн. Компания имела $359 млн брутто-заказов на грузовые перевозки в США, что составляет менее чем 0,1% от национального рынка в размере $700 млрд. Об этом в уведомлении Комиссии по ценным бумагам и биржам США сообщила Uber Technologies Inc, которая владеет 89% компании.

После публичного запуска Uber Freight в Соединенных Штатах в мае 2017 года компания заключила контракты с более чем 36 тыс. перевозчиков, которые в совокупности имеют более 400 тыс. водителей и обслуживают более 1 тыс. грузоотправителей, в том числе глобальные предприятия, такие как Anheuser-Busch InBev, Niagara, Land O Lakes и Colgate-Palmolive. Сам Uber Freight обслужил более 100 корпоративных грузоотправителей.

В качестве конкурентов Uber Freight назвало таких грузовых брокеров как C.H. Robinson, Total Quality Logistics, XPO Logistics, Convoy, Echo Global Logistics, Coyote, Transfix, DHL и NEXT Trucking.

В документе отмечается, что менеджмент Uber Technologies Inc предполагает, что сервис вызова грузовика по требованию Uber Freight революционизирует индустрию логистики и потеснит традиционных грузовых брокеров.

При этом со ссылкой на данные Американской ассоциации грузоперевозок, Uber отмечает, что в 2017 году компании потратили $700 млрд на перевозку грузов в США. Брокерская часть рынка, по оценкам Armstrong & Associates, составила в 2017 году $72 млрд. Европейский рынок грузовых автоперевозок это агентство оценило в размере $600 млрд. Во всем мире Armstrong & Associates оценивает рынок грузовых автоперевозок в $3,8 трлн.

В марте 2019 года Uber Freight объявил о планах по выходу в Европу. «Хотя европейский рынок грузоперевозок является одним из крупнейших и наиболее совершенных в мире, мы считаем, что европейские грузоотправители и перевозчики испытывают те же болевые точки в своей текущей деятельности, что и грузоотправители и перевозчики в США», — говорится в документе.