МТС закроет «белые пятна» в покрытии на 9 железнодорожных направлениях

ПАО «МТС» установит оборудования для мобильной связи и закроет последние «белые пятна» в покрытии на девяти наиболее загруженных российских железнодорожных направлениях. Для реализации проекта компания заключила соглашение. Проект рассчитан к реализации до 2021 года, сообщило ОАО «Российские железные дороги».

Документ подписан на Петербургском международном экономическом форуме. Это второе соглашение по развитию сетей связи между ПАО «МТС» и ОАО «РЖД».

Соглашение предусматривает установку 400 базовых станций стандарта LTE вдоль железнодорожных линий Москва – Санкт-Петербург, Москва – Калуга, Москва – Тула, Москва – Липецк, Москва – Нижний Новгород, Москва – Ярославль, Москва – Сочи (в Воронежской области), Санкт-Петербург – Бусловская, Новосибирск – Барнаул общей протяженностью 4,5 тыс. км, сообщило ПАО «МТС.

Для улучшения покрытия и увеличения скорости доступа в интернет внутри и около зданий 49 вокзалов в 30 субъектах России будет установлено дополнительное оборудование.

По условиям соглашения, ПАО «МТС» установит антенно-мачтовые сооружения и базовые станции, а ОАО «РЖД» предоставит для этого площадки и обеспечит подключение оборудования к электрическим сетям.

«С подписанием очередного соглашения с «РЖД» мы точечно закрываем последние «белые пятна» в покрытии на девяти важных наиболее загруженных федеральных направлениях, — сообщил вице-президент ПАО «МТС» по технике и ИТ Андрей Ушацкий. — Теперь пассажиры поездов на всем пути следования будут обеспечены сплошной бесперебойной мобильной связью и комфортным доступом в интернет. Благодаря всестороннему содействию со стороны «РЖД» мы получили для установки оборудования доступ к площадкам и электроснабжению в труднодоступных и удаленных местах».

В соответствии с меморандумом от 2016 года, сотрудничество с ПАО «МТС» позволило предоставить интернет и голосовую связь пассажирам участка Москва – Санкт-Петербург. Оператор связи установил базовые станции вдоль линии движения поездов на территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, а в скоростных поездах «Сапсан» и «Аллегро» – репитеры.