Яндекс и Uber объединят свои бизнесы по заказу поездок на такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане

Яндекс и Uber объединят свои бизнесы по заказу поездок на такси в России, Азербайджане, Белоруссии и Казахстане, а также Армении и Грузии, где Uber пока не работает. Для этого они создадут новую компанию. Заказы на поездки будут приниматься через нынешние приложения — Яндекс.Такси и Uber, говорится в заявлениях компаний.

На 59,3% новая компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% — Uber, на 4,1% — сотрудникам объединенной компании. Стороны оценили объединенную компанию в $3 млрд 725 млн. Uber получит 3 из 7 мест в совете директоров.

«Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов», — сообщил Яндекс. Глава Uber в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Пьер-Димитрий Гор-Коти ожидает закрытия сделки в четвертом квартале 2017 года.

В новую компанию Uber и Яндекс вложат инвестиции в размере $225 млн и $100 млн соответственно. Команды будут объединены. Генеральным директором объединенной компании станет генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Частью новой компании станет также бизнес UberEATS. «Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт», — отметил Гор-Коти.

Водителям будет предоставлено единое приложение для получения заказов. При этом, для распределения заказов будет использован алгоритм Яндекса.

В компаниях предполагают, что объединение сервисов увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Это позволит водителям получать больше заказов, а «пассажирам — сохранить доступную стоимость поездки».

Кроме того, Яндекс и Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, пассажир сможет из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Компании оценили количество поездок в 127 городах в 6 странах в размере 35 млн в месяц. При этом Яндекс считает, что их суммарная стоимость составляет 7,9 млрд рублей.

Uber сообщил, что на протяжении последних трех лет инвестировали более $170 млн в построение и развитие своего бизнеса в 16 городах России и 5 городов в Азербайджане, Белоруссии и Казахстане.

“Яндекс” создан в 1997 году. Компания имеет 17 офисов по всему миру. По итогам первого квартала 2017 года выручка компании выросла на 25% к первым трем месяцам 2016 года и достигла 20,65 млрд руб. Основной доход “Яндекс” получает от продажи контекстной рекламы — объявлений о продаже товаров и услуг. По итогам первого квартала 2017 года он составил 18,7 млрд руб. (рост 23%). Доходы от сервиса «Яндекс. Такси» составили 778 млн руб. (рост 75%). Количество поездок, осуществленных с помощью сервиса «Яндекс. Такси», за этот период выросло на 484%. При этом сервис получил наибольший объем инвестиций в рекламу и маркетинг среди других бизнес-направлений компании.

Фото из группы Яндекс.Такси в Facebook.