Калифорнийские депутаты предписывают агрегаторам нанять водителей на работу

11 сентября Ассамблея Калифорнии приняла закон, который требует, чтобы работники концернов были оформлены именно в качестве работников, а не подрядчиков. Таким образом, будут им будут обеспечены минимальная заработная плата, страхование и больничные, сообщил сайт CNBC.

Законопроект может изменить статус занятости более 1 млн работников с низкой заработной платой в Калифорнии. Теоретически он также может изменить бизнес, например, таких компаний, работающих в сфере предоставления услуг перевозок пассажиров и доставки товаров, как Uber, Lyft, DoorDash и Instacart.

Закон известен под названием Assembly Bill 5 (AB5). Его автор – депутат Лорена Гонсалес (Lorena Gonzalez). За принятие закона проголосовали 61 депутат, против – 16. После его принятия Ассамблей штата, он направлен губернатору Калифорнии Гэвину Ньюсому (Gavin Newsom). В случае, если закон им будет подписан, он вступит в силу 1 января 2020 года. Ньюсом сообщил The Wall Street Journal, что ведет переговоры с Uber, Lyft и другими компаниями по поводу законопроекта.

Главный юрисконсульт Uber Тони Уэст (Tony West) сказал, что водители Uber не обязательно подпадут под новые правила, изложенные в AB5.

Представитель Lyft Адриан Дурбин (Adrian Durbin) высказал мнение, что закон может повредить водителям, которые предпочитают гибкий график работы.

В мае водители сервисов Juno, Lyft, Uber и Via требовали от компаний гарантий занятости и повышения оплаты труда.