«Цифровой платёж» внедрил в «Сапсанах» Sendy с кошельками Alipay и WeChat Pay

Компания «Цифровой платёж» внедрила в поездах «Сапсан» свою платежную систему Sendy, предоставив пассажирам возможность оплаты товаров и услуг средствами электронных кошельков Alipay и WeChat Pay, провайдером которых она является. Об этом сообщили ОАО «Российские железные дороги» и ООО «Цифровой платёж» на своих сайтах.

Сейчас пассажиры могут оплачивать с помощью Alipay и WeChat Pay сувенирную продукцию, в перспективе осуществлять заказ еды. В основе системы лежит технология онлайн-оплаты с использованием QR-кода. Для проведения платежа покупателю необходимо иметь смартфон.

«По нашему опыту, сувенирная продукция прочно обосновалась в топ-5 категорий по расходам китайских туристов, — пояснила генеральный директор Sendy Ольга Ярыгина. — Мы уверены, что использование сервиса способствует привлечению потока покупателей из Китая, а также увеличит продажи сувенирной продукции, что в свою очередь положительно скажется на прибыли нашего партнера без дополнительных затрат на оборудование с его стороны».

В Китае на Alipay и WeChat Pay приходится более 94% безналичных платежей. Ими пользуются более 1 млрд жителей Китая. В 1 полугодии гости из Китая совершили 780,1 тыс. туристических поездок в Россию, что на 17% больше, чем годом ранее. Гости из Китая занимают первое место по тратам среди иностранцев.

В октябре услугами поезда «Сапсан» воспользовались более 26,7 тыс. туристов из КНР, что на 17% больше, чем в октябре 2018 года. Всего за 10 месяцев 2019 года «Сапсанами» перевезено 293,8 тыс. пассажиров из Китая. Это 6% от общего пассажиропотока, составившего 4,8 млн.

Поезд «Сапсан» курсируют по маршруту Санкт-Петербург – Тверь — Москва – Владимир — Нижний Новгород.

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — перевозчик, 100% акций которого принадлежит правительству РФ. Для эксплуатации поездов «Сапсан» в ОАО «РЖД» создан специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения.