Hyundai Motor успешно протестировала грузовики в режиме V2V

Hyundai Motor успешно провела первый в своей истории заезд грузовиков, которые обменивались между собой данными. Было испытано скоординированное движение грузовиков, между которыми периодически встраиваются другие автомобили и одновременное экстренное торможение, сообщила компания на своем сайте.

Тестовая поездка прошла на «умном» шоссе Ёчжу (Yeoju) в Корее. Это испытательная трасса протяженностью 7,7 км, созданная корейским правительством для разработки систем беспилотного вождения. На шоссе постоянно ездят автомобили, имитируя условия реальной скоростной автострады.

В заезде принимали участие два магистральных 40-тонных седельных тягача Xcient с прицепами.

Photo: hyundai.ru

В целях безопасности скорость движения не превышала 60 км/ч.

Заезд стал частью проекта, организованного министерством земли, инфраструктуры и транспорта. С 2018 года министерство поддерживает новаторские программы в сфере беспилотного вождения. Вместе с Hyundai Motor Company в этом национальном проекте участвуют государственные учреждения, корпорации и научные институты.

При координированном движении автоколонны за головным автомобилем создается меньшее сопротивление воздуха, что позволяет снизить расход топлива и вредные выбросы и в целом повысить экологичность транспортных перевозок, говорится в материале компании.

Формирование автоколонны происходит, когда водитель второго грузовика приближается к головному и включает режим координации. Ведомый грузовик выдерживает дистанцию в 16,7 метра и подстраивается под ускорение и торможение головного автомобиля. В этом режиме также активируется система удержания в полосе движения, позволяющая водителю грузовика не держать руки на руле.

Photo: hyundai.ru

Когда перед грузовиком в колонне встраивается автомобиль, он увеличивает дистанцию минимум до 25 метров.

Когда головной грузовик по какой-либо причине внезапно останавливается, система затормаживает и останавливает ведомый грузовик.

На грузовиках была установлена система V2V, которая позволяла им в реальном времени обмениваться различными данными, включая данные от камер и радара систем помощи водителю (ADAS). Кроме того, система V2V позволила реализовать функцию общего фронтального обзора в реальном времени. Она передает видеоизображение с головного автомобиля водителю ведомого грузовика, который получает обзор дороги впереди.

Hyundai Motor планирует еще больше сократить расстояние между автомобилями, а также интегрировать сведения о трафике для оптимизации движения.

Photo: hyundai.ru