«ЗащитаИнфоТранс» нацелилась на создание глобального мегахаба

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» создало прототип Суперсервиса 22, с помощью которого в будущем хочет превратить транспортную сеть России в единый глобальный распределительный мегахаб. Разработка защищена на рабочей группе Федерального проекта «Госуправление» в рамках национальной программы «Цифровая экономика». Об этом сообщил заместитель генерального директора предприятия Виктор Парахин на пленарной дискуссии «Цифровая трансформация транспорта: диалог бизнеса и государства» на «Транспортной недели-2019» в Москве.

Photo: mintrans.ru/press-center

«Мы приступили к созданию своей отраслевой системы управления данными, которая будет взаимодействовать с будущей национальной системой управления данными, — сказал Парахин. — Наша отраслевая — это маршрутизатор к данным на транспорте. Это первый шаг к созданию цифровой платформы транспортного комплекса. Помимо того, что эти платформы содержат огромный объем данных, они еще нуждаются в данных друг друга, во взаимодействии с друг другом. Например, платформа грузовых перевозок, платформа сервисов для пассажиров, «Платон«, умная инфраструктура, подключенный, а в будущем беспилотный транспорт, используют данные от инфраструктуры, транспортных средств, маршрутной сети, данных позиционирования, карты. Все эти платформы могут и должны взаимодействовать друг с другом по единым правилам и стандартам. То есть нам нужен в отрасли единый отраслевой механизм доверенного взаимодействия, безопасного обмена данными, который будет основой доверенной цифровой среды на транспорте. И такой механизм мы создаем. Это цифровая платформа транспортного комплекса отраслевая сервисная шина доверенного взаимодействия. Она подстегнет развитие приложений, поможет сделать витрину данных на транспорте. По сути это будет государственный app store, на котором будут расположены государственные сервисы, в частности, составляющие Суперсервиса 22, который поможет сделать перевозки пассажиров и грузов мультимодальными и безбумажными. То есть бизнес, участники перевозки могут обмениваться данными в процессе перевозки, но юридически значимые данные необходимые государству, оригиналы электронных документов должны поступать в единый государственный информационный ресурс, который будет расположен на цифровой платформе транспортного комплекса. И государственные контрольные органы к этим данным о перевозках будут иметь доступ через нашу платформу. Это позволит убрать из перевозки бумагу.

На первом этапе мы предоставим сервис для мультимодальных грузовых перевозок. Это электронная транспортная накладная, электронные путевые листы, электронные специальные разрешения на перевозку тяжеловесных крупногабаритных грузов, перевозку опасных грузов, электронное резервирование времени пересечения государственной границы. И, конечно, чтобы это все работало нам нужен реестр перевозчиков.

Только внедрив цифровую платформу транспортного мы сможем создать доверенную единую цифровую транспортно-логистическую среду, которая позволит нам в реальном режиме времени безопасно обмениваться унифицированными, актуальными, проверенными данными о движении транспортных средств, о доступности инфраструктуры, о грузе, о его состоянии, о пассажире. И Россия, создав такую единую цифровую транспортно-логистическую среду сможет предоставить своим соседям в странах евроазиатского континента лучшие и прозрачные услуги международных транспортных коридоров, транспортно-логистических центров по сути превратив свою транспортную сеть не просто в транзитную трубу, о чем часто говорят, но в единый глобальный распределительный мегахаб. И в основе которого будет цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации».

Video: Business Dialogue, youtube.com