ЦППК и метрополитен перепишут билетную систему МЦД

«Центральная пригородная пассажирская компания» и Московский метрополитен перепишут билетную систему, применяемую на Московских центральных диаметров. Об этом в интервью изданию «Коммерсантъ» сообщил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.

Ранее, 25 ноября, ЦППК сообщила, что она отключила турникеты на станциях МЦД «для дополнительного тестирования билетной системы». Тогда же портал правительства Москвы сообщил, что к участию в тестировании билетной системы будут привлечены сотрудники дирекции инфотехнологий Московского метрополитена.

Комментарий it-transport.ru:

Таким образом, сегодня официально заявлено, что будет не только тестирование, но и доработка системы. Именно это и мог предположить наблюдатель основываясь на том, что тестированием невозможно исправить ошибки. И это означает, что 25 ноября, ЦППК и портал правительства Москвы по каким-то причинам дали не полную информацию. Сейчас, на момент подготовки новости ЦППК на своем сайте и на своих страницах в соцсетях по-прежнему не объявили о доработке системы. Также пока не названа конкретно причина, из-за которой возникла ситуация, да, и сама ситуация точно не описана. О ней говорят или пользователи соцсетей или журналисты. Пока нет информации о масштабе этой ситуации, в том числе количестве билетов «Тройка», количестве инцидентов, сумме финансовых потерь пассажиров. Из объяснения Максима Ликсутова возникает вопрос на каких условиях государственное предприятие, которым является метрополитен, окажет услуги частной компании — ЦППК?

Цитата из интервью Максима Ликсутова изданию «Коммерсантъ»:

— Почему получилась так, что у некоторых людей перекодированные «Тройки» не принимались, списывались некорректные суммы?

— Это была зона ответственности пригородного перевозчика. Чтобы применить новые интегрированные тарифы на МЦД с учетом поездки на метро, метрополитен доработал свою систему и ЦППК должна был доработать свою.

Пригородный перевозчик, к сожалению, не обеспечил ту стабильность, которую мы привыкли видеть в метро, когда миллионы пассажиров ежедневно проходят и все срабатывает в течение миллисекунд.

Некоторые турникеты из более 1 тыс. работали не с тем уровнем качества и выдавали ошибки, что приводило к справедливым возмущениям пассажиров. Мы приняли решение о том, что лучше переделаем за них все еще раз, чем создавать для пассажиров какие-то неудобства. С 28 ноября начнется тестирование уже новой системы. Теперь этими доработками управляет уже Московский метрополитен.

— При запуске МЦК серьезных сбоев с «Тройкой» не было.

— Там с самого начала стояли турникеты РЖД, но билетная система мосметро. Хотя на каких-то станциях и были небольшие вопросы, интеграция прошла достаточно быстро и без проблем. В случае с МЦД была интеграция второй большой билетной системы, пригородной, с системой метрополитена. В результате, к сожалению, возникли эти неувязки и нестабильная работа. Они недопустимы для того качества, которое мы хотели бы видеть на диаметрах. Поэтому ЦППК вместе с метрополитеном полностью перепишут эту систему в короткий срок, доработают ее — и привычная стабильность будет обеспечена.

Проект «Московские центральные диаметры» реализуют правительство Москвы, правительство Московской области, министерство транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги» и АО «Центральная пригородная пассажирская компания». Движение электропоездов по Московским центральным диаметрам началось 21 ноября. Они организовано по двум маршрутам:
• МЦД-1 «Одинцово – Лобня» (Белорусско-Савеловский диаметр)
• МЦД-2 «Нахабино – Подольск» (Курско-Рижский диаметр)