К агрегаторам подключается все больше нелегальных таксистов

Среди водителей и автомобилей подключенных к агрегаторам вызова такси растет количество тех, кто не имеет разрешения на выполнение этих услуг. Об этом на слушаниях «Цифровое будущее российского такси», прошедших 27 ноября в Общественной палате РФ сообщила председатель комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей, председатель Общественного совета автономной некоммерческой организации «Международный евразийский форум «Такси» Елена Сутормина, говорится в материале на сайте ОП РФ.

Photo: oprf.ru

«Наличие серых схем приводит к тому, что к агрегаторам подключаются автомобили, не имеющие разрешения и не прошедшие технический осмотр», — заявила Сутормина. — К сожалению, эти факторы привели к существенному количеству ДТП с участием такси — статистика показывает их увеличение на 15 процентов за семь месяцев этого года в сравнении с тем же периодом 2018 года».

Количество лиц, занимающихся нелегальным извозом, достигло 1 млн человек, сказала Сутормина, сославшись на «различные оценки».

«Это нелицензированная деятельность, представляющая опасность для пассажира», — отметила она.

Также Елена Сутормина рассказала о невозможности оперативной проверки водительских удостоверений иностранных граждан. При этом, сославшись на данные правительства Москвы, она сообщила, что в январе иностранцы составляли примерно 40% от общего количества водителей такси.

В этой ситуации Елена Сутормина предложила ввести цифровую идентификацию водителей такси с целью формирования прозрачности системы цифрового контроля и обеспечения безопасности перевозок. Эта информация, по ее мнению, должна быть доступна органам власти, пассажирам и участникам рынка.

Video: СТОП НЕЛЕГАЛ!, youtube.com

Позиция Минтранса РФ

Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Алексей Бакирей считает, что агрегаторы должны поддерживать актуальность своей базы данных о водителях и нести за это ответственность. «Сегодня вся информация о разрешениях находится в публичном доступе, и агрегатор имеет все технические возможности для того, чтобы в режиме реального времени получать информацию о действующих разрешениях на ТС и блокировать доступ к сервису в случае аннулирования разрешения. В противном случае это может привести к тому, что лицо, получившее разрешение, может в добровольном порядке его аннулировать, чтобы выйти из правового регулирования и продолжать пользоваться сервисом», об этом он заявлял газете «Транспорт России» в августе.

Несмотря на эту позицию, в законопроект о деятельности такси не вошла норма о необходимости контроля агрегаторами наличия у водителей разрешений на работу в такси.

В тоже время, в законопроекте есть норма об ответственности за обеспечение службой заказа такси размещения на своем сервисе информации только о тех транспортных средствах, в отношении которых выдано разрешение за эксплуатацию в сфере такси.

Зарубежный опыт

В ноябре Транспортная магистратура Лондона (Transport for London, TfL) заявила, что может не предоставить компании Uber London новую лицензию частного оператора такси. TfL выявила несколько инцидентов со стороны компании, которые ставили под угрозу безопасность пассажиров. В частности, информационная система Uber позволяла водителям без лицензии загружать свои фотографии в другие учетные записи водителей Uber. TfL пришла к выводу, что в настоящее время у нее нет уверенности в том, что Uber имеет надежную систему защиты безопасности пассажиров и нет уверенности в том, что подобные проблемы не возникнут в будущем.