Финалисты конкурса беспилотников Up Great «Зимний город» не уложились в лимит

В Подмосковье на полигоне центра испытаний НАМИ завершились испытания технологического конкурса Up Great «Зимний город». В финале беспилотным автомобилям не удалось уложиться в трех часовой лимит времени для преодоления трассы длиной 50 км, сообщается на сайте конкурса.

Photo: starline.ru

Конкурс Up Great «Зимний город» был организован АО «Российская венчурная компания», фондом «Сколково» и автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Задача конкурса — создать и продемонстрировать беспилотный автомобиль, способный передвигаться по городу в условиях русской зимы на уровне среднестатистического водителя. Призовой фонд конкурса составляет 175 млн рублей.

Photo: starline.ru

На конкурс поступило 33 заявки.

Photo: starline.ru

В финальном масс-старте беспилотников приняли участие 5 команд: НГТУ (Нижний Новгород), StarLine (ООО «НПО «Старлайн», Санкт-Петербург), Авто-РТК (Таганрог, Курск), Зимний город МАДИ (Москва) и BaseTracK (Москва). На полигоне были имитированы условия городской среды: воссозданы движения пешеходов и других автомобилей, установлены светофоры, организованы регулируемые и нерегулируемые перекрестки, железнодорожный переезд и тоннель.

Photo: upgreat.one

В ходе испытаний команды выходили на старт дважды: первый заезд был прерван из-за затора, который возник на трассе в результате остановки на полосе одного из участников. После второй попытки дойти до конца конкурсного маршрута удалось команде StarLine. Расстояние в 50 км беспилотник преодолел за 2 часа 47 минут. Однако еще 73 штрафные минуты были добавлены к итоговому результату за нарушения правил дорожного движения, наиболее частым из которых стал проезд на красный сигнал светофора. По условиям «Зимнего города» для преодоления технологического барьера общее время прохождения трассы не должно было превысить 3 часа.

Photo: starline.ru

Во время пути автомобиль команды StarLine терял ориентацию в пространстве и один раз врезался в бетонное ограждение. У машины вышла из строя часть датчиков, сообщается на сайте команды.

Photo: starline.ru

Финал конкурса был организован в партнерстве с «МосТрансПроектом», который подготовил цифровую карту и систему мониторинга движения транспортных средств финалистов по полигону.

Photo: starline.ru

Партнером финала также стала компания «Вокорд», разработавшая комплексы контроля скорости и пропуска пешеходов. Работа системы идентификации подавления радиосигналов на полигоне была обеспечена Центром цифровых технологий управления Института информационных систем ГУУ.

Photo: starline.ru