Главные новости февраля

Главные новости февраля в сфере применения информационных технологий на транспорте по версии сайта it-transport.ru

АВИА

В России упрощен порядок использования воздушного пространства беспилотными судами массой до 30 кг. Их стало проще использовать вне зон ограничения полетов. Соответствующие изменения в Федеральные правила использования воздушного пространства внесены постановлением правительства РФ от 3 февраля. Они вступили в силу с 12 февраля.


40% бизнес-пассажиров предпочитают летать из московского аэропорта Домодедово с электронным посадочным талоном. Ежемесячно на самолет без печатной версии документа проходит 50 тысяч человек. Об этом сообщила пресс-служба аэропорта по итогам первого года использования пассажирами электронного посадочного талона.


Mail.ru Group и ПАО «Компания «Сухой»» подписали договор о создании цифровой платформы предиктивной аналитики производственного оборудования с использованием технологий машинного обучения, больших данных и промышленного интернета вещей, сообщило издание «Коммерсантъ». Начало эксплуатации платформы намечено на 2 квартал 2020 года. Разработкой платформы займется Mail.ru Цифровые технологии.

АВТО

Минтранс России начал эксперимент по использованию электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) при пассажирских и грузовых автоперевозках, сообщило ведомство. Эксперимент будет проводиться до 30 октября в Москве, Татарстане, Московской, Калужской, Рязанской областях и Краснодарском крае. Ассоциация ЦТЛ совместно с Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) организуют в рамках эксперимента взаимодействие платформ электронного документооборота («КОРУС Консалтинг», «Directum» (Synerdocs), «Э-КОМ») и участие грузоперевозчиков и агрегаторов (ГК «Совтрансавто», ГК «Деловые линии», «Сельта», АПХ «Мираторг», «Агро-Авто», «XPO Logistics», «FM-Logistics», «Яндекс.Такси»). Компании примут участие в эксперименте на добровольной и безвозмездной основе. По итогам эксперимента будут внесены предложения об изменении нормативных правовых актов и сформирована дорожная карта для внедрения ЭПЛ и ЭТрН на территории Российской Федерации. «Эксперимент ускорит запуск Суперсервиса 22 «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», — рассчитывает заместитель министра транспорта России Алексей Семенов, руководящий реализацией проекта. Координатором проведения эксперимента назначен руководитель департамента цифровой трансформации Минтранса Дмитрий Баканов.


Компания Baidu обогнала Waymo в калифорнийском рейтинге самостоятельности беспилотников, который учитывает расстояние пройденное без участия водителя (показатель Miles Per Disengagement). Департамент транспортных средств штата Калифорния сообщил, что по итогам 2019 года беспилотные автомобили Baidu реже всех вынуждали водителей-испытателей вмешиваться в свою работу: в среднем один раз на 29 тысяч км, сообщил . За год 4 беспилотника компании проехали более 161 тысячи км по дорогам общего пользования и водителям пришлось вмешаться в их работу 6 раз. Следующие места в рейтинге заняли Waymo со средней частотой 21,3 тысячи км на один перехват, Cruise с 19,7 тысячи км и AutoX с 17,2 тысячи км.


Компании Porsche и Kopernikus Automotive создали технологию для управления автомобилем с планшета. Она позволяет направить машины от места парковки до подъемной платформы в мастерской и обратно. Технология испытана в помещениях Porsche в Людвигсбурге (Ludwigsburg), сообщила компания Kopernikus Automotive.


«КАМАЗ» получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя, сообщила компания. Это двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси. Автомобиль оснащён продублированной передней и задней светотехникой, как следствие — равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу «тяни-толкай»). Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. При смене движения автомобиля в обратную сторону происходит замена освещения соответственно направлению движения. Надстройка машина позволяет проводить пятистороннюю загрузку и разгрузку груза. Прототип машины (модель КАМАЗ-3373 или «Челнок») имеет грузоподъёмность до 10 тонн.


На «КАМАЗе» разработан мобильный накрышный модуль автономного управления автомобилем. Для его использования машина должна быть оснащена АКП, электронной педалью акселератора, электронной тормозной системой и электрогидроусилителем руля. Все агрегаты должны поддерживать удалённое управление через автомобильную CAN-шину. Модуль «Аватар» способен строить цифровую карту дорог с помощью лидаров. Сейчас идёт отработка алгоритмов управления и принятия решений, отладка ПО, валидация и тестирование системы в реальных условиях на модели КАМАЗ-43118, сообщил 27 февраля автопроизводитель.


В России расширен список регионов, где разрешено тестировать беспилотные транспортные средства — с двух (Москва и Татарстан) до 13-ти (добавлены Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Ленинградская, Самарская, Новгородская, Нижегородская области, Чувашия, Краснодарский край, ХМАО и ЯНАО). Документ опубликован на портале правовой информации. Нововведение начнёт действовать с 1 марта. Тестирование беспилотников продлится до 1 марта 2022 года.


20 февраля депутаты Госсовета Татарстана проголосовали за принятие законодательной инициативы по внесению в Госдуму РФ проекта закона «Об инновационных транспортных средствах», под которыми они понимают ТС 4-го и 5-го уровней автономности. Он определяет сферу действия и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области эксплуатации инновационных ТС, в том числе по изменению технических стандартов обустройства автодорог, а также установление требований к их эксплуатации и организации движения. Кроме того, обозначаются требования к собственнику инновационных транспортных средств в части ответственности за безопасную эксплуатацию. Вводится порядок проведения технического осмотра инновационных ТС, а также особенности страхования гражданской ответственности собственников, сообщила пресс-служба Госсовета.


ФГУП НАМИ выдал МАДИ сертификат, который позволит проводить тестирование на дорогах общего пользования его беспилотного автомобиля, созданного на базе Hyundai Solaris. Об этом сообщило издание «Ведомости» со ссылкой на профессора МАДИ Султана Жанказиева.


Yandex N.V. инвестировал в создание беспилотных автомобилей 2,2 млрд рублей, в том числе в 2019 году 1,5 млрд рублей. Сейчас в беспилотном флоте «Яндекса» 110 автомобилей. Об этом компания сообщила в отчете, подготовленном по итогам 4 квартала прошлого года.


Разработчик беспилотных автомобилей Pony.ai привлек в ходе инвестиционного раунда $462 млн. Большую часть – 87% или $400 млн – инвестировала компания Toyota. Она получит 13% компании-разработчика и место в ее совете директоров.


Разработчик беспилотных технологий Outrider получил $53 млн инвестиций, сообщила компания. Она создает программно-аппаратную платформу для оснащения терминального тягача беспилотной функцией.


Министерство транспорта РФ прорабатывает предложения о внедрении в стране приподнятых «зебр» и «умных» светофоров. Изменения в действующие ГОСТы представят до конца года, сообщила общественная организация «Российская академия транспорта» со ссылкой на РосдорНИИ.


Министерство промышленности и информатизации КНР поставило цель к 2025 году создать базовую экосистему для беспилотных автомобилей, наладить массовое производство транспортных средств с условной автоматизацией и выйти на рынок приложений для беспилотных автомобилей с высокой степенью автоматизации. Для достижения своей цели пройдут исследования по правовым и этическим вопросам, будут установлены государственные стандарты по разным аспектам. Также КНР предоставит налоговые льготы предприятиям сектора, будет поощрять иностранные компании сотрудничать с китайскими в области НИОКР.

МОРСКОИ ТРАНСПОРТ

Министерство промышленности и торговли РФ приступило к разработке правовых норм для использования автономных судов, соответствующее уведомление о начале разработки проекта федерального закона опубликовано на портале правовой информации.

ДОСТАВКА

14 февраля «Яндекс» начал тестировать доставку посылок от маркетплейса «Беру» с помощью робота-курьера. Круг получателей ограничен сотрудниками «Яндекса», сообщило агентство ПРАИМ со ссылкой на заявление компании.