ИТ в логистике: четыре уровня автоматизации

Увеличение интенсивности товарооборота заставляет розничных продавцов использовать информационные технологии в логистике. Без внедрения новых схем сейчас, завтра будет сложно успеть за зарубежными конкурентами.

Склады продавцов розничных товаров уже высоко автоматизированы. На них установлено соответствующее оборудование и внедрены системы управления.

Это связано со спецификой розничной торговли. Для нее присущи мелкоштучный и штучный отбор, интенсивность хранения, ASN-приемка, учет продукции, а также необходимая по законодательству обязательная маркировка товаров.

В распределительном центре, например, могут быть применены технологии отбора посредством автоматизированного конвейера-сортировщика, pick-to-cart, pick-to-light и pick-to-belt, RFID-технология для маркировки и учета, автоматизированная стеллажная система с конвейерами и лифтами, и с системой управления маршрутизацией грузов.

Фирмы розничной торговли стараются автоматизировать все главные складские операции — приемку, размещение, внутренние перемещения, пересчет, планирование заказов, отбор, пополнение зоны отбора, упаковку, отгрузку и погрузку в транспорт.

Реже применяются глубокие уровни автоматизации, которые подразумевают использование математических методов моделирования, систем мониторинга и роботизации.

Информационные системы в логистике и автоматизацию склада можно условно разделить на четыре уровня:

• внедрение учетных систем (например, ERP и WMS);
• применение математических методов для построения модели склада и складских процессов;
• системы мониторинга и трекинга (например, с использованием технологии M2M);
• роботизация склада.