Как IT-сфера изменит рынок транспортной логистики

Как IT-сфера изменит рынок транспортной логистики

Сайт IT-Transport рассказывает о трех основных векторах развития рынка транспортной логистики в ближайшие годы.

На рынке логистических услуг стремительно развивается направление IT-продуктов для логистики. Одним из наиболее значимых факторов успешности бизнеса становится автоматизация бизнес-процессов и способность логистических подрядчиков к интеграции с информационными системами своих клиентов. Рассмотрим как компании могут прийти к решению этих задач.

Три векторах развития рынка транспортной логистики в 2020-2023 годах:

• Транспортные биржи
• IT-продукты для автоматизации логистической деятельности
• Диджитализация техники и оборудования для работы с грузами на всех этапах логистической цепочки

В логистике также наблюдается общий тренд в бизнес-коммуникациях — техническая эволюция в сфере коммуникаций между заказчиками и подрядчиками.

Транспортные биржи

Как транспортные биржи влияют на рынок логистики? Что транспортные биржи предлагают рынку? Как развиваются транспортные биржи?

Транспортные биржи эволюционируют от простых площадок, предлагающих своим посетителям грузы и транспорт, к самостоятельным участникам процесса.

На площадках транспортных бирж улучшается и расширяется сервис, например, автоматизируется проработки маршрутов и финансовые расчеты.

Некоторые транспортные биржи развивают организацию грузоперевозок как новое направление своего бизнеса. Одновременно некоторые крупные логистические операторы приобретают и развивают собственные транспортные биржи.

Транспортные биржи продвигаются на рынке, стремятся быстрее набрать наибольшую базу заказчиков и перевозчиков, чтобы усилить свои позиции.

Транспортные биржи предлагают бесплатный вход на свои площадки с перспективой монетизации сервисов в будущем.

Одни транспортные биржи развивают пакетное предложение грузов с автоматизацией построения маршрута, другие предлагают хорошие условия по финансовым гарантиям.

Общей проблемой транспортных бирж является то, что ни одна из них не может в полной мере реализовать свои преимущества из-за отсутствия механизма гарантий наличия груза на момент акцептации со стороны участника торгов.

Как транспортные биржи меняют международный логистический рынок?

Транспортные биржи наиболее сильно влияют на рынок там, где они работают в своем полном функционале, например, внутри одной страны и на отдельных направлениях международных перевозок. Развитие транспортных бирж идет поступательно: по мере открытия региональных офисов значение биржи в новом регионе начинает расти – от простой тендерной площадки к полноценному сервисному партнеру.

Автоматизация логистики

Как проходит автоматизация логистики? Насколько для логистических операторов востребованы сторонние программные решения?

Появление глобального продукта автоматизации логистической деятельности, удовлетворяющего запросам значимой части участников рынка, ограничено сложностью организации международных перевозок.

Большие перспективы имеют нишевые продукты, автоматизирующие отдельные участки логистических процессов.

Для крупного международного логистического предприятия автоматизация всей деятельности собственными силами – это также сложная задача. Ее решение требует огромных ресурсов. Вместе с тем есть высокие риски получения некачественного результата.

Сейчас логистические компании идут по пути приобретения нишевых IT-разработок с дальнейшей их интеграцией в единую систему.

В связи с этим, компании-разработчики в своих продуктах часто используют универсальные протоколы обмена информацией, позволяющие интегрировать их решения с другими информационными продуктами.

Вероятно, с помощью предлагаемых в ближайшие годы продуктов можно будет:
• создавать собственные платформы для работы с заказчиками и подрядчиками;
• интегрироваться с информационными системами контрагентов;
• интегрироваться в действующие на рынке транспортные биржи.

Диджитализация техники и оборудования для работы с грузами на всех этапах логистической цепочки

Например, сейчас контейнеры и прицепы оснащаются датчиками, которые измеряют параметры внешней среды и груза, считывают информацию с окружающих объектов. Таким образом, создаются «умные» контейнеры и «умные» транспортные средства.

По каким критериям сотрудники компаний-грузоотправителей оценивают покупку логистических услуг?

Сейчас для многих грузоотправителей важны два критерия: надежность логистического оператора и наличие у него мобильного приложения для заказа перевозки, отслеживания местонахождения груза и получения отчета. Общение должно сводиться к минимуму.

В логистике внедряются нейронные сети, которые участвуют в построении оптимальных логистических цепочек, прогнозируют уровень ставок, анализируют информацию в глобальном пространстве.

Компьютерные технологии способны считывать входящую информацию в любом формате — текст, голос, картинка, обрабатывать ее и формировать предложения для покупателей.

Через несколько лет увеличится прозрачность работы логистических операторов. Это снизит стоимость перевозок. Изменения коснутся технологии продаж. Возможно, возникнет дефицит экспертных кадров для развития этого сегмента рынка.

Новости о применении информационных технологий в логистике здесь.